ул. Маршала Федоренко, д.2, к.2
Сб, Вс - выходной
Покрытия пола с высокой износостойкостью, устойчивостью к реагентам и ГСМ
Идеальное покрытие под конкретные производственные задачи
Ровные, прочные, стойкие к износу и ударам покрытия
Привлекательный внешний вид, многообразие дизайнерских решений, высокая стойкость к истиранию, ровность и прочность
Многообразие дизайнерских решений, высокая износостойкость, прочность и долговечность
Покрытия пола, стойкие к агрессивным средам, высоким температурам и термошокам
Полы с высокими санитарными требованиями,
стойкостью к агрессивным средам, высокой стойкостью к пешеходному трафику
Маслобензостойкие покрытия с высокой стойкостью к ударам и износу
Большинство работ по ремонту промышленных полов вызваны разрушением кромок швов в бетонной плите. Швы распространены по всему полу и представляют собой неизбежные разрывы на поверхности пола, будь то складское или производственное помещение.
Усадочные швы необходимы, потому что, хотя бетон имеет очень высокую прочность на сжатие, он имеет относительно низкую прочность на растяжение (около 1/10 прочности на сжатие - это практическое правило). Это означает, что если усадка высушенного бетона ограничивается прилегающими конструкциями - создавая внутренние растягивающие напряжения - на поверхности пола начинают появляться трещины.
Вместо того, чтобы полностью устранять трещины, создают ослабленные области, где бетон может трескаться по прямой линии через контролируемые интервалы, т.е. они представляют собой, по существу, спланированные трещины.
Эти соединения обеспечивают независимое перемещение бетонных плит из-за вибрации, оседания или изменения температуры между соседними бетонными плитами, сводя к минимуму растрескивание, которое в противном случае могло бы возникнуть, если бы такие движения были ограничены.
Компенсационные швы находятся там, где бетонная плита примыкает к существующей конструкции. Компенсационные швы заметно больше усадочных швов и всегда должны использоваться там, где бетонная плита присоединяется или упирается в существующую конструкцию любого типа (стена, колонна, лестница и т. д.).
Этот тип швов не является истинным, подвижным швом, подобным усадочным или компенсационным швам. Они образуются, когда укладка бетона прерывается (например, в конце рабочего дня).
Бетонные полы промышленных помещений подвергаются большой нагрузке - когда тяжелый транспорт приближается к шву, плита будет слегка изгибаться. Поскольку она изгибается рядом со швом, верхний край будет давить на бетон на другой стороне шва (в конечном итоге разрушая шов).
Чтобы предотвратить это, две стороны шва могут быть преднамеренно «связаны» друг с другом вертикально, чтобы одна сторона не могла отклоняться независимо. Тем не менее, швы полов по-прежнему являются основным источником проблем на промышленных и складских полах.
Это связано с тем, что без надлежащей защиты края швов становятся уязвимыми для интенсивного движения транспорта с жесткими колесами, которое вызывает «откол», и стыки на швах начинают быстро разрушаться.
Если повреждение швов пола становится серьезным и расширяется, неровная поверхность может привести к значительному повреждению погрузочно-разгрузочного оборудования, что приведет к увеличению затрат на техническое обслуживание и даже может привести к жалобам на здоровье со стороны операторов, например, из-за усталости и травм от толчков и т.п.
Поэтому важно, чтобы даже относительно мелкие швы в бетонных полах были отремонтированы, чтобы избежать более значительных повреждений и ремонта.
Существует два основных варианта ремонта кромок швов бетонных полов в зависимости от серьезности повреждения.
Способ № 1 – для поверхностно поврежденных кромок швов:
Способ № 2 – для поврежденных кромок швов на всю толщину плиты пола:
Выбор способа ремонта кромок швов определяется на месте производства ремонтных работ и чаще всего выбирается первый способ по финансовым соображениям. Однако мы полагаем, что комбинированный способ ремонта кромок швов наиболее рационален, например ремонт кромок швов в местах интенсивного проезда техники выполнить с использованием конструкций обрамления деформационных швов, а в местах менее интенсивного проезда выполнить ремонт швов с применением ремонтных составов и герметиков.
Трещины в бетонных полах могут возникать по разным причинам, и существуют различные варианты ремонта.
Трещины в бетоне вызваны рядом факторов, в том числе: температурными циклами, изменениями уровня влажности, стрессовыми нагрузками (такими как интенсивное движение или воздействие тяжелого оборудования), движением грунта или здания, процессом обезвоживания бетонной плиты при ее отверждении или неправильно расположенными швами.
Ремонт трещин может быть необходим для улучшения внешнего вида или долговечности конструкции. Перед выполнением любого ремонта важно, чтобы причина трещины была установлена и, при необходимости, устранена. В общем, трещины, которые развились и больше не движутся, могут быть исправлены.
Трещину можно отремонтировать и запечатать. Выбор материалов для ремонта зависит от ширины, глубины и длины трещины. Скорее всего, поверхность потребуется вскрыть, чтобы удалить остатки разрушенного бетона, и после этого она может быть «герметизирована» с помощью полимерного раствора, который заливается в трещину.
Например, трещина может двигаться ежедневно из-за изменений температуры, заполнение подвижной трещины просто приведет к образованию другой трещины рядом с исходным местоположением. Если трещины все еще могут быть подвержены будущему движению, то их следует рассматривать как швы и герметизировать соответствующим герметиком для швов.
Впадины ремонтируют шпатлевками на цементной или эпоксидной основе после операции грунтования. Допустимо использовать самовыравнивающуюся смесь, которая применяется на всем покрытии. После высыхания устраивают финишный слой. Все рабочие должны иметь защитные фартуки, перчатки, маски, очки.
Выбоины и сколы в промышленных полах, как правило, ремонтируют методом пломбирования дефектного участка. Пломбы на дефектных участках пола ставят либо из растворов полимера и кварцевого песка (чаще всего в качестве полимерного связующего используется либо эпоксидная смола, либо метилметакрилат) или применяются специальные модифицированные ремонтные составы на цементной основе, например составы серии EMACO, Remmers Betofix, Forbo, Реапол и другие. Выбор материала для пломбирования дефектного участка определяется на месте работ путем визуального осмотра, определения размеров дефектного участка и технических характеристик ремонтного состава.
Причиной отслоения лицевого слоя покрытия, как правило, является нарушение технологии укладки покрытия. В этом случае ремонт промышленного пола сводится к удалению отслоившегося участка и ремонту этого участками полимерными или полимерцементными составами. В случаях, когда отслоение носит повсеместный характер наиболее целесообразно заменить покрытие полностью.
При эксплуатации топпинговых полов (бетонных полов с упрочненным верхним слоем) нередко возникает ситуация, когда на поверхности упрочненного слоя образуются витиеватые паутинообразные трещины – это первый признак возможного разрушения лицевого слоя.
Ремонт бетонных покрытий требуется крайне редко, основную часть разрушений можно восстановить и не производить капитальный ремонт.
К дефектам относятся:
вздутия, трещины, отслоения – если покрытие отслаивается от грунтовки, причина состоит в загрязнении, наличии пыли, влаги, попавшими на основу перед заливкой. Если грунт отходит вместе с наливным слоем — не качественный бетон или нарушение технологии, в частности, отсутствие операции шлифования, неровности, плохое обеспыливание, обезжиривание, нанесение грунтов на влажную основу.
Демонтаж