Москва
ул. Маршала Федоренко, д.2, к.2
Пн - Пт - с 09-00 до 18-00
Сб, Вс - выходной
Бетонный пол в гараже: особенности укладки своими руками

Бетонный пол в гараже: особенности укладки своими руками

Бетонный пол в гараже: особенности укладки своими руками
17.05.2019

От качества пола напрямую зависит комфорт пребывания в гараже и условия стоянки автомобиля в нем. Пол должен быть:

  1. Прочным. Именно этот элемент интерьера будет каждый день выдерживать немаленькие весовые нагрузки.
  2. Влагостойким. Подверженный отсыреванию пол провоцирует накопление конденсата на днище автомобиля, что способствует образованию коррозии.
  3. Пожаробезопасным и стойким к химическим воздействиям. Уход за техникой в гараже всегда связан с использованием красок, растворителей, горюче-смазочных жидкостей. Их пролитие не должно повредить поверхность пола.
  4. Долговечным. В идеале до необходимости ремонта или полной замены пол должен прослужить хозяину не один десяток лет – иначе какой смысл в монтаже заранее некачественной конструкции?

Бетонный пол отвечает всем этим требованиям. В сравнении с альтернативными материалами это – самый надёжный вариант, заслуженно признанный лучшим для устройства пола в гараже.

Что выгоднее: сделать пол самому или обратиться к профессионалам?

После выбора материала для укладки будущего пола, логично возникает вопрос: насколько это трудоемкий процесс? Привлечь ли специалистов-монтажников или вполне реально справиться своими силами?

Бетонный пол можно сделать самому, не задействуя рабочих и спецтехнику, и в этой статье мы расскажем о нюансах самостоятельной укладки. Однако нужно понимать, что целесообразность работы в одиночку зависит от предполагаемого объема задач. Если речь идет о стандартном гараже (плюс-минус 30 метров), то самостоятельная работа себя оправдывает – она выйдет действительно дешевле. В специализированных компаниях расчет идет не просто путем умножения на площадь гаража, сумма обычно умножается на 3, так как в работе задействуется дорогостоящее оборудование, услуги доставки до места и прочее. Если же гараж корпоративный, подземный, с большой территорией, рекомендуем все же обратиться в компанию. Ваши собственные трудо- и материальные затраты в таком случае окажутся в итоге гораздо больше.

Немного об оптимальных параметрах

Оптимальные марки бетона для пола в гараже – сортов М200-М300: они крепкие, морозо- и теплоустойчивые. Бетон марки М200 достаточен для основы под легковой автомобиль, бетон М300 отличается повышенными характеристиками крепости и может выдерживать самую тяжелую транспортную технику.

Смесь для бетона можно сделать самостоятельно в бетоносмесителе или предварительно заказать заводской бетон. Чтобы сделать бетон марки М300 своими усилиями, замешивается состав из таких компонентов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • щебень или гравий – 3,7 частей;
  • просеянный песок – 1,9 частей.

Оптимальные параметры стяжки:

  • толщина пола для одного машиноместа – 50-70 мм;
  • толщина пола для двух машиномест – 80-100 мм;

Оптимальная сетка для армирования стяжки – дорожная сетка Вр1 с размером ячеек 100х100 мм толщина прутка 5 мм для стяжек до 50-60мм и 150х150 мм с сечением проволоки 8 мм для бетонных полов толщиной более 70мм. Сетка рабица для армирования не подходит.

Необходимые материалы и инструменты

Укладка бетонного пола – кропотливое дело, включающее в себя много работ, поэтому придется запастись большим количеством инструментария:

  • штыковые лопаты – для выкапывания котлована;
  • носилки или садовая тачка – для уборки грунта;
  • ручной или автоматический трамбовщик – для уплотнения дна котлована, слоев песка и щебня для приготовления основы под заливку бетоном;
  • рулетка, деревянные или металлические колышки, лазерный или водяной уровень, капроновая нить, карандаш – для отметок на стенах и выравнивания поверхности пола;
  • бетоносмеситель и ингредиенты для замешивания бетона (если делаете его самостоятельно);
  • совковая лопата – для разравнивания бетонной смеси;
  • правило – для разравнивания залитого бетона;
  • профильная труба - для устройства маяков под бетонные полы в отметку нового уровня пола.

Пошаговый процесс самостоятельной укладки гаражного пола из бетона

Шаг первый – подготовка котлована и смотровой ямы

Несмотря на то, что это еще не основной фронт работ, подготовительный этап очень важен – если на нем что-то будет организовано некачественно, дальнейшая целостность бетонного пола в гараже может серьезно пострадать.

  1. Для обустройства котлована выкапывается верхний плодородный слой земли и формируется впадина глубиной от 30 см.
  2. Строительство смотровой ямы. Отметим сразу, что смотровая яма может и отсутствовать – в таком случае просто пропустите последующие пункты о ней. Этот отсек понадобится тем автолюбителям, которые умеют проводить диагностику и ремонт авто самостоятельно. Смотровая яма нужна для доступа ко всем узлам со стороны днища автомобиля. Ее стенками может быть металлический короб, вкопанный в землю и сверху вымощенный досками.
  3. Для теплоизоляции смотровой ямы ее короб обшивается пенополистиролом. Для гидроизоляции можно использовать полимерный геотекстиль, жидкую резину, битумные материалы. Теплоизоляцию и гидроизоляцию смотровой ямы надо проводить качественно, так как сырая конструкция спровоцирует развитие коррозии и уничтожит оптимальный микроклимат в гараже.
  4. По периметру короба смотровой ямы выкапывается котлован для заливки стенок из бетона.
  5. Организуется опалубка для смотровой ямы, верх которой должен находиться одинаково с поверхностью будущего пола.
  6. Между досками опалубки прокладывается пластиковая труба, через которую можно пропустить электрический кабель для подключения света и другого оборудования в смотровом отсеке.
  7. Земля на дне котлована утрамбовывается ручным или авто-трамбовщиком.
  8. На утрамбованный грунт сыпется песок (5-10 см или больше, в зависимости от того какая толщина необходима до нужного уровня), разравнивается правилом, уплотняется послойно, сверху засыпается щебень (7-10см) с последующим уплотнением. На уплотненный щебень необходимо уложить полиэтиленовую пленку, с нахлестом, проклеив скотчем, для предотвращения в дальнейшем потери влаги из бетона.

Шаг второй – устройство армирующей решетки

Перед началом заливки бетонного пола в гараже надо выполнить укладку армирующей сетки. Снизу под армирующую решетку надо установить пластиковые подставки под сетку (ни в коем случае не кирпичики) – так, чтобы она располагалась точно посередине в слое бетонной смеси при толщине бетона 50-70мм и чуть ниже середины при толщине бетона от 70мм. Иначе она не будет выполнять необходимую функцию, т.к. должна работать на растяжение.

Шаг третий – заливка бетона

Заливка пола в гараже должна осуществляться в центр котлована и уже оттуда лопатой распределяться по всей территории помещения. Важно контролировать, чтобы возле стен не оставалось пустот. После распределения по котловану бетонная смесь уплотняется и дополнительно разравнивается вибромашиной или правилом. Эти работы проводятся последовательно от самого дальнего угла помещения к выходу.

Шаг четвертый – сушка бетона

После всего этого готовенький пол из бетона оставляют примерно на 4 недели, чтобы он схватился и набрал прочность. Необходимо, чтобы бетонное основание высохло полностью, так как непросохшая поверхность может вызвать усадку, деформацию, образование трещин. Ходить по свежеуложеной бетонной поверхности можно уже через несколько дней, но ставить машину – только спустя месяц.

В течение последующих недель бетон требует увлажнения для равномерного схватывания. Его нужно периодически поливать незначительными порциями воды из шланга (поверхность должна становиться темно-серой).

Способы укрепления бетонного пола

В первозданном виде бетонный пол не привлекателен декоративно и не обладает необходимой гладкостью. А одна из главных задач для владельца помещения гаража – создание прочной, ровной, негигроскопичной основы для стоянки автомобиля. Этого эффекта можно добиться несколькими способами:

  • Дополнить бетонный пол топпингом. Топпинговое покрытие – это специальные упрочняющая смесь, укладываемая на свежеуложеный бетон (2-4часа после укладки бетона), с последующей обработкой затирочными машинами в течении схватывания (8-14часов) до необходимого состояния поверхности. Обработка топпингом дает полу несколько преимуществ – эстетическую привлекательность, антистатические свойства, упрощенный уход за поверхностью пола, дополнительную влагоустойчивость, продление срока службы.
  • Сделать полированный бетон. Поверхность пола подвергается многоступенчатой шлифовке, обрабатывается специальными пропитками-упрочнителями. Благодаря этому полы становятся абсолютно гладкими, беспыльными, стойкими к воздействию жидкостей. Из-за отсутствия какого-либо слоя на поверхности риск отслоения покрытия от основания полностью исключается. Обработку поверхности бетонного пола следует начинать в момент, когда он набрал достаточную прочность, обычно не ранее чем через 14 суток после заливки. Стоит также отметить, что сделать обработку бетонного пола по технологии полированный бетон можно только в том случае, если марочное прочность составляет не менее М300 и в бетонной смеси основания достаточное количество цемента.
  • Сделать обеспыливание. Данная процедура проводится для упрочнения и герметизации поверхности бетона, а также для обеспыливания. Для этого предпочтительно применять составы на эпоксидной или полиуретановой основе, т.к. они обеспечивают герметизацию поверхности, влагостойкость, стойкость к проливам ГСМ и технических жидкостей.
  • Провести заливку пола в гараже полимерным наливным полом. Эти материалы представляют собой двухкомпонентные смеси, поставляются в жидком виде. Такие полы обладают хорошей износостойкостью, прочностью, герметичны к проливам жидкостей, имеют широкую цветовую гамму. Наливные полы в гараже делают поверхность пола привлекательной.

Уход за бетонным полом в гараже

Гаражный пол из бетона прослужит вам десятки лет при выполнении одного критичного условия – отсутствия влаги, вредоносной для его структуры. Для этого, помимо методов упрочнения пола, о которых говорилось выше, нужно сделать грамотную приточную или естественную вентиляцию, обеспечивающую качественный воздухообмен. Если вы моете свою машину непосредственно в гараже, там обязательно должны быть предусмотрены углубления для стока воды.

Снизить гигроскопичность бетона можно также с помощью использования гидрофобизаторов («Кальматрон», «Гидрохит», «Пенетрон», «Гидротэкс», WASCON, «Акватрон»). Все они имеют один и тот же принцип действия: заполняют самые мелкие поры бетона, кристаллизуются и формируют влагозащитный слой. Растворы делаются по инструкции производителя и наносятся на поверхность бетона валиком или малярной кистью.

Если в гараже не предусматривалось отопления, с наступлением оттепели промерзлый бетон начнет оттаивать, в помещении возрастет влажность воздуха. В этот период нужно обеспечить помещению обязательную вентиляцию, даже при условии, если раньше ее не было.

Также рекомендуется не подвергать пол ударам тяжеловесными предметами. Для этого надо постараться устроить помещение гаража так, чтобы все крупногабаритные и особо тяжёлые инструменты хранились на нижних полках стеллажей.

В остальном бетонное покрытие не требует каких-то особых правил обслуживания, надо лишь с определенной периодичностью проводить:

  • уборку влажной шваброй;
  • смывку пятен от красок, масел, растворителей;
  • удаление следов от колес машины.

Какие могут возникнуть проблемы с бетонным полом в гараже?

В процессе транспортировки по бетонному полу на нем все равно будут образовываться сколы и каверны, особенно учитывая, что речь идет о таком помещении, как гараж. Также все необработанные бетонные поверхности подвержены появлению специфической мелкой бетонной пыли. Маскировать трещины и ликвидировать пыль можно посредством грунтования, нанесения цементно-песчаного раствора, железнения или облицовки.

Соблюдайте легкие правила ухода за бетонным полом в гараже, и он долгие годы будет сохранять свою несущую способность!

Также Вам может быть интересно

Прозрачные полимерные полы: стильно и оригинально
Подробнее
Что такое глянцевый наливной пол и где его устанавливают
Подробнее
Наливные полы для пищевого производства: покрытия для разных помещений и задач
Подробнее

Остались вопросы?

Оставьте контактные данные прямо сейчас, и инженер проконсультирует вас и поможет выбрать покрытие пола
*Нажимая кнопку “Отправить заявку” я согласен с
“Условиями сбора и обработки персональных данных”
Заказать звонок
Предварительный расчёт
Помощь с выбором вида покрытия